|
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Дрознин А. А зачем все это?Андрей Дрознин, завкафедрой пластической выразительности актеров Театрального училища им. Щукина. Инициатор спектаклей «Люди и вещи». «Новая газета». Ежемесячное обозрение. Март 2006.
- Поначалу человек жил в естественной природной среде. Его окружали камни, деревья, растения, животные…
Потом человек сотворил другую реальность. Вторую природу. Построил искусственное жилище, наполнил его искусственными предметами – мебелью, инструментами, оружием, игрушками… Каждый из этих предметов был изготовлен мастером, вложившим в него свой труд и вмести с ним частичку своей души. Все эти вещи долго и верно служили ему. Пребывание в этом мире все больше, естественно, отделяло человека от мира природного. Николай Рерих констатировал: «Люди – дезертиры природы». Человек стал чувственно беднее, но он пошел дальше – стал освобождаться и от привязанности к предметному миру. Предметы стали штамповаться. Потом стали и вовсе одноразовыми: пластиковая посуда, шприцы, платки. Можно ли испытывать теплые чувства к одноразовым вещам? И стало еще меньше привязанностей и чувственных связей с окружающим его миром.
В психологии появился термин «инструментальное отношение». Это когда и человек рассматривается лишь как инструмент достижения целей.
Нарисованная мной страшилка, может быть, не волнует обычного человека. Но драматического актера не может не волновать для человека, всю жизнь пользующегося одноразовым платком, вопль Отелло: «Платок!» - полная ахинея и непонятица. Я уж не говорю о том, что актерская игра – это передача другому мира своих чувствований. Вот и задача: вернуть актеру контактность с миром предметов и с ней – большую полноту чувственной связи с миром.
Студент, вкладывающий душу в контакт с инертным предметом, становится более открытым к контакту как таковому. И будет отныне гораздо бережнее, внимательнее, охотнее общаться с другим человеком.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © Баскаков Владимир 2011-2024
|